воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Free Time Essay

Так уж получилось, что на 2 недели я выпал из трейдинговой работы. Запланировал сделать операцию и выполнил запланированное. За свободное время накопилось немного размышлений, была возможность что-то обдумать заново или впервые, и конечно же зафиксировать это. Я записывал эти строчки практически на весу в 12 листовой тетрадке обычной черной шариковой ручкой. Вспоминаются слова господина Тинькова про заключение важнейших сделок на клочке салфетки.
За год торговли я заметил как иногда важно не торговать. Вне всякого сомнения на меня сейчас покосятся недобрым взглядом те, кто рассматривает прямую связь между временем, проведенным в рынке и количеством накопленного полезного опыта. Чего греха таить - я и сам такой же.
Но речь не об этом.

Одной и специфик (на мой взгляд положительных) трейдерской деятельности я считаю достаточно свободный подход к планированию своего времени. Конечно, вы не измените тот факт, что рынок открывается в 9.30 NY и закрывается в 16.00 NY, работает 5 дней в неделю за исключением праздников. Но вы можете добиваться результата, торгуя не все 6,5 часов работы рынка, а только половину от этого времени. Или же, наоборот, вы можете добавить час-полчаса премаркета и постмаркета. Все это сугубо ваше дело.
Но однажды происходит пауза в вашей деятельности. Бывает, к сожалению, из-за здоровья. Возможно, из-за праздников. Возможно, вы еще где-то работаете и вклинивается вынужденная командировка. Возможно, встает вопрос о переезде на новую квартиру. Обстоятельства, изменения в жизни делающие рынок временно недоступным или сложнодоступным.
Как вы реагируете?
Однажды один мой знакомый сказал мне: "Я ненавижу выходные, потому что рынок закрыт". Похоже на вашу реакцию?

Я очень люблю музыку и сам ей занимаюсь, поэтому хочу привести вам одну аналогию. В музыкальной записи есть отдельная категория знаков отвечающих за паузы - паузы различной длительности. Однажды я читал, что искусство грамотно подбирать паузу - совершенно особый вид музыкального искусства, и он не вызывает интереса у новичков, которые стремятся выдать как можно больше и громче нот. В то же время грамотно подобранные паузы делают ритмический рисунок более интересным, своеобразным, обособленным от того же набора нот и в той же последовательности.

Какой вывод можно сделать из этого сравнения: подобно тому как композиции не могут состоять из пауз, но паузы делают композиции более выразительными, глубокими, насыщенными, оригинальными, так и в любой другой деятельности, как творческой, так и не творческой (я все же склонен не относить трейдинг к творческой деятельности) паузы могут быть полезны. Они нужны не только для разнообразия. Благодаря паузам вы сможете оценить свою деятельность и свой результат со стороны, т.е. дать более объективную оценку работе.

Многие люди и я в том числе рекомендуют записывать свой рабочий день на видео (останавливая на паузу и пересматривая необходимые моменты). Программ для записи - множество, лично я пользуюсь Camtasia Studio. Просматривать свое видео как правило лучше на следующий день, "на свежую голову" как говорится. Время, прошедшее между совершением сделок и их анализом - ни что иное как пауза. Если же вы начнете просматривать запись сразу же после закрытия рынка, эффективность просмотра на мой взгляд гораздо ниже.

Мне вспоминается область управления под названием "Управление качеством", в частности его раздел "Управление процессами". Не вдаваясь глубоко в сущность подобного управления скажу, что с его помощью посредством составления схем, графиков, диаграмм можно прийти к выводу какие процессы в работе выполняются не на должном уровне, где возникают проблемы, а какие процессы являются малозначительными, дублирующими или лишними. Трейдеру незачем вдаваться в излишнюю и скрупулезную детализацию планограмм процессов, достаточно будет выписать на листочке основные. Выделив основные процессы подготовки к работе и самой работы, можно разделить положительные и отрицательные паузы деятельности.

И я очень бы хотел, чтоб вы разделили понятия "пауза" и "выходные". Поначалу я считал совершенно нормальным наблюдать за тем как знакомые мне трейдеры в отличие от знакомых представителей других профессий с радостью возвращаются к работе, обсуждают и перемывают кости будничным победам и поражениям - как своим, так и чужим. Но постепенно я стал приходить от этого в ужас. 
Выходные не равны паузе в трейдинге. Выходные это нечто лежащее за областью трейдинга, поэтому и свяжите их с деятельностью, лежащей вне трейдинга.
Однако это совершенно другой вопрос.

А к читателям вопрос - как вы используете паузы в деятельности? :)

15 комментариев:

  1. на счет пауз...мое мнение - если захотелось остановится, то значит деятельность, которой ты занимаешься тебе надоела.
    это как в личной жизни, пока ты любишь чел-ка, все отлично, только он начинает тебе наодоедать, ты сбегаешь...

    ОтветитьУдалить
  2. ИМХО в тексте паузы показаны совсем с другой стороны

    ОтветитьУдалить
  3. Паузы нужны обязательно, и это знает каждый успешный трейдер, они просто необходимы после серии убыточных сделок, что бы выявить причину убытков пока не произошел психологический срыв, и после серии прибыльных сделок пока тобой не овладела мания величия.

    ОтветитьУдалить
  4. Это очень хорошее мнение про паузы в период торговли. А что скажете про паузы вне торговли?

    ОтветитьУдалить
  5. Классная статья!
    Торговый день - как песня, фильм или книга имеет:
    вступление, основную часть и заключение.

    ОтветитьУдалить
  6. выходные - гигантский слалом

    ОтветитьУдалить
  7. Ну поскольку, как сказала Герчику его бабушка, завидовать можно только талантливым и счастливым, то паузой как раз является торговля...

    ОтветитьУдалить
  8. Паузой между чем в данном случае?

    ОтветитьУдалить
  9. Паузой между жизненными аккордами ( минорные, мажорные - у каждого свои), на которые ложат слова, превращающиеся (если повезёт) в песню;)
    p.s. Паузы в музыке ( как и во многих других вещах) необходимы, но лучше слышать набор звуков чем тишину.

    ОтветитьУдалить
  10. Мне нравится иногда послушать тишину :)

    ОтветитьУдалить
  11. Поверьте, вы в этом не одиноки - истина всегда находится в сравнении - чёрное лучше всего видно на фоне белого, зло на фоне добра и, естественно, речь даже бы и не зашла о музыке, если б не было тишины:)
    Ну а мои суждения целиком и полностью образные, разговор о пристрастиях отдельный - тут уж сколько людей столько и мнений;)

    ОтветитьУдалить
  12. Мнение читателей блога всегда для меня представляет интерес.
    Спасибо, что делитесь им :)

    ОтветитьУдалить
  13. Очень интересная статья. Я уже задумывался о идее, что иногда бывают моменты, когда лучше не торговать. У каждого трейдера эти периоды разные. Пытаюсь для себя определить в какой момент мне лучше воздержаться от торговли.
    Понравилась мысль Григория: "подобно тому как композиции не могут состоять из пауз, но паузы делают композиции более выразительными, глубокими, насыщенными, оригинальными"
    Уверен, что паузы могут сделать "трейдинговую композицию" лучше и прибыльнее :)))
    Всем удачи!

    ОтветитьУдалить