четверг, 24 сентября 2015 г.

Немного реальной практики

Рад всех приветствовать!
Странная история с гуглом закончилась совершенно патовой ситуацией. Сначала они присылают, что готовы оплатить годовой хостинг, потом требуют оплаты, потом оплату не принимают, при этом устанавливают конечный срок оплаты.....и ничего не делают, когда он подходит. Что ж продолжаем держать связь в прежнем режиме моих нерегулярных статей :)

Совершенно внезапно решил я в этом году зарегистрироваться в конкурсе ЛЧИ и сейчас хотел бы поделиться небольшим отзывом об этом деле.
Решение пришло совершенно спонтанно, без серьезной мотивации. 2 футболки ЛЧИ у меня уже есть, а участия ни разу не принимал :)
 
В безумной гонке доходностей я изначально не планирую принимать участие, задача стоит показать работу по простым опционным конструкциям и ближе к концу года проанализировать этот материал. Цель по доходности ставлю себе не ниже 20% за 3 месяца.
 
Счет изначально планировал минимальный (биржей установлен минимум в 50 тыс. руб.), но обдумав варианты, понял, что сложновато будет работать с этой суммой и увеличил регистрационный взнос до 100 тыс. руб. К сожалению, процедура регистрации оказалась чуть длиннее, чем я планировал: первый день регистрируешься, еще день обрабатывают твою заявку, а статистика доходности идет только на третий день. В итоге получилось так, что за три дня счет немного подрос и в стартовые мне записали не 100 тысяч, а несколько больше. Не критично, конечно, но меня смутило другое: при работе на срочном рынке, когда меняется ГО, биржа каким-то образом пересчитывает и стартовые активы. Почему так, я все еще не понял, но видел и стартовую сумму и в 170. Меня бы это не напрягало, но сразу снижается процентная доходность. Думаю, что позже я все же смогу вникнуть в процедуру расчета и все встанет на свои места.
 
Некоторые сложности пришлось изначально испытать и с регистрацией ника. Брать стандартный ник не хотелось, обдумывал варианты. В итоге остановился на названии песни одной из любимых групп Moon Heart Sun Head. Отлично подходит к трейдерской работе, т.к. голову надо сохранять ясной, а сердце - спокойным и холодным. Но такой длинный ник биржа отказалась регистрировать. В итоге я его преобразовал в Mun <3 Sun :).


Работу я начал с октябрьскими опционами на РТС. В консолидации на часовом графике удалось набрать синтетический стреддл: 80е коллы против продажи фьючерса RIZ5. Изначально на подобном счете интересно было бы показывать более активную работу, тем более инструмент это позволял сделать. В дальнейшем я не отрицаю возможность и более пассивных входов с продажей волатильности, т.к. гонки за доходностью, как я отмечал выше, нет и не будет.

На текущий момент открыт стреддл 23 80х колла (все куплены по 3100 пунктов) против 11 проданных фьючерсов. Изначально позиция была 23/-12, один фьючерс был докуплен по движению цены вниз. Средняя цена первоначально взятых фьючерсов 80095 пунктов.
Сделки по данному счету открыто транслируются биржей, вопросы по ним можно задавать мне лично. Буду рад вашим позитивным комментариям и пожеланиям!   


3 комментария:

  1. Гриша, привет.
    Сразу попрошу прощения, если данный вопрос уже обсуждался.
    Чем синтетический стрэддл, составленный из БА + опциона, отличается от стрэддла, составленного из опционов пут и колл? В чём преимущество/недостаток одного над другим?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет :)
      Если коротко, то существенных отличий нет.
      На одну и ту же временную стоимость можно заложиться как синтетикой так и классикой. По синтетике будет чуть побольше резервируемое ГО, но поскольку ни один разумный трейдер не будет брать на весь счет, это несущественно.
      Синтетика от классического стреддла отличается тем, что ей удобнее управлять через покупку-продажу фьючерса. Любые интрадейные стратегии отлично ложатся в синтетический стреддл, поэтому я как правило использую синтетику.
      Лично для меня (я могу ошибаться в этом сейчас или пересмотреть свою позицию в дальнейшем) действует следующая закономерность: чем больше контрактов в позиции тем целесообразнее строить синтетику, т.к. даже малое изменение БА дает изменение дельты для дальнейшего управления.

      Удалить
  2. Теперь понял. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить