вторник, 31 марта 2015 г.

Игропост

Я считаю себя человеком, которого несложно вдохновить. При этом сам по себе я во вдохновении нуждаюсь как в воздухе. Почитав статьи Михаила Шадкина я несколько месяцев назад решил уделить некоторое время покеру, заодно проверить теорию о некоторой связи покера и трейдинга.
Подготовка у меня была, надо сказать, не особо сильная: почитав одну-другую из самых популярных книг, посмотрев несколько часов игр на goodgame.ru, я установил один из популярных клиентов, пополнил его реальными деньгами и на некоторое время окунулся в эту атмосферу.
 
И вот только на днях вышел из нее. Разумеется, с соответствующими выводами.
Плюс причем несомненный я обнаружил только один: подход к риск-менеджменту. В разборах игр и книгах посвященных этой области данной сфере уделяется немалое внимание. С другой стороны (я могу судить в основном по вопросам, которые мне задают лично в скайп) эта тема серьезно упускается новичками в трейдинге. Поэтому если серьезно подходить к покеру, будет просто невозможно обойти стороной риск-менеджмент, что позже пригодится и в трейдинге.
 
Что касается остального.... на самом деле покер мне почему-то напомнил старый трейдинг со специалистом, когда трейдеры старались подстроиться под определенный характер акции, который отчасти (причем насколько я понимаю в достаточно весомой мере) задавался характером ее ведения со стороны специалиста. В покере вы играете против конкретных людей, даже если вы играете онлайн, даже если вы скачете со стола на стол - у вас всегда конкретный соперник. Трейдинг же принял сейчас более обезличенную форму, поэтому психология работы в этих сферах тоже стала на мой взгляд находиться в несколько иных плоскостях.
 
Я конечно же не могу претендовать на какой-то глубокий разбор и серьезное понимание, отыграв всего несколько месяцев. Осознав, что уделять этому занятию нужно в день немало, я решил все же сконцентрироваться на трейдинге и вывел заведенные деньги с небольшим плюсом. Приятно конечно, но вряд ли повод для гордости.
В любом случае считаю это положительным опытом, поэтому и решил поделиться.
 
Чем еще мог бы поделиться? Думаю, как-нибудь разберу один из среднесрочных трейдов или одну из опционных позиций. Уверен, что будет несложно закинуть несколько скринов в твиттер и составить статейку. К сожалению, все мои статьи по опционам не нашли абсолютно никакого понимания: тем, кто в теме, это сильно просто, тем, кто не в теме, это сильно сложно. Как это преодолеть я пока не представляю :)


2 комментария:

  1. Спасибо за предоставленный опыт! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста) Если что-то дополнительно будет интересно, пишите, попробую как-нибудь собраться с мыслями и поделиться ими.

      Удалить