среда, 7 июня 2017 г.

Ящерица проглотившая фермера

Добрый день, уважаемые читатели.

В течение всего мая был перерыв в статьях, я ничего не писал, открываем июнь новым материалом. Прежде всего хочется отметить два момента. Первое, я опробовал себя в роли ведущего онлайн-подкаста «Вести торговой недели» с Александром Гвардиевым. Мне все очень понравилось, в отличие от нередко суховатой вебинарной формы режим диалога привносит дополнительный интерактив в общении с участниками трансляции. Приятно было видеть живой интерес к тем темам, которые мы поднимали и я хочу выразить глубокую благодарность всем, кто участвовал и поддерживал нас. Второй пункт, к сожалению, менее радостный: в течение мая я узнал, что локальный провайдер, которым я пользуюсь по требованию Роскомнадзора заблокировал площадку Blogger, таким образом я лишился доступа к административной панели своего сайта. Из общения с провайдером я получил информацию, что остальные провайдеры также в ближайшее время заблокируют Blogger. Так или иначе блог остается работать в просмотровом режиме, а материал своих статей я по возможности продолжу копировать по ресурсам. 



Мою любимую фразу господина Кейнса «Рынок может оставаться иррациональным гораздо дольше, чем вы платежеспособным» можно было бы ставить в статью каждой недели этого года. Действительно падение по эмитентам не просто подзатянулось, оно происходит на фоне отсутствия серьезных проблем у компаний, падения ставок, удешевления долговой нагрузки и прочих позитивных моментов. Да, не лучшим образом закончилась чехарда с дивидендами, можно вспомнить и другие неприятные события, но взгляд на рынок среди широких масс трейдеров стал абсолютно полярным. Каждый информационный вброс сопровождается гормональным выбросом у трейдеров и ампутацией здоровых позиций. Любую информацию стоит воспринимать холодно и критически или вообще сторониться ее, если новости вызывают у вас страх или ажиотаж.

Жаркая зима сменилась холодной весной 2017. Такое чувство, что карабкаясь вверх по ступеням фермера Уомака мы где-то эмоционально споткнулись и покатились вниз. Мозг ящера ставит нам подножку и кривой лапой затирает ориентир 2500 перерисовывая первую цифру на единицу. 

Я продолжаю держать несколько несколько портфелей на фондовом и ряд позиций на срочном рынке. Поговорим немного о них. Помимо самых популярных идей мне нравится в статью включать какие-нибудь дополнительно. Начиная с февраля я удерживаю позиции в портфеле и наращиваю их, переходя из коротких ОФЗ в акции. Периодически провожу ребалансировку, если эти позиции выходят в плюс, несмотря на общую просадку оценки портфеля, я не закрыл ни одной сделки в минус. Конкретно в течение мая были закрыты сделки в плюс по Башнефть-п, ФСК, ММК и МРСК Волги. Процентное распределение по портфелям выглядит сейчас следующим образом.

Портфель, по которому есть спекулятивные доли.


Портфель, по которому я пока только аккумулирую и не закрывал ничего вообще.


В первом портфеле сохраняется 19,58% резерва и этого вполне достаточно для отработки текущих идей. С добавлением новых сложнее, например, на днях я задумался о добавлении в тот портфель бумаг Распадской (которая там отсутствует), возник выбор или добавлять нового эмитента подрезав резерв по всем бумагам или сохранить резерв сработав более осторожно. Решение пока не принял. Второй портфель не предполагает резерва, я периодически довношу туда сумму и пока только подкупаю бумаги, выходить буду позже. К концу июля закончатся дивидендные выплаты и потребуется дополнительная ребалансировка, но об этом я лучше напишу отдельно. Кратко пройдемся по текущим идеям и итогам.

Дивидендная чехарда идет нога в ногу с приватизационной. Это еще одно прекрасное пространство для информационных вбросов, приводящих в движение гормоны для мозга ящера. На этом поле уже успел отличиться НМТП.


Одна из лучших дивидендных идей года, давшая около 20% доходности с учетом промежуточных дивидендов, а также продемонстрировавшая прекрасный рост… отвалилась аккуарат от приватизационной цены на новости о переносе сроков приватизации. Нет, даже не так — на заявлении о рассмотрении переноса сроков приватизации с текущего года на неопределенный срок. После отсечки бумага еще немного просела. Что тут можно сказать. Во-первых, перенос дело изменчивое: сегодня перенесли вперед, завтра назад, вряд ли стоит на это ориентироваться в первую очередь. Я пока в голове держу как ориентир цену фактического выкупа (а не заявлений), которая в прошлом году составила 8,22 руб. 


Забавной историей мне показалась ситуация с компанией Роллман. Ее префы, которые имеют фиксированную выплату 14 руб за год, упали как раз в день объявления дивидендов. Вроде с одной стороны, кому нужен какой-то Роллман, когда весь рынок падает и есть куча других ликвидных вариантов, с другой стороны если зайти на какой-нибудь дивидендный календарь, то процентная доходность у компании будет одной из топовых. С одной стороны эти бумаги проще протолкнуть в любую сторону из-за меньшей ликвидности, с другой стороны здесь гораздо меньше случайных людей. Я добавил к себе бумаги на 1%, это не очень существенно, возможно подержу с год, посмотрю как работает льгота долгосрочного владения на РИИ. У компании уже неоднократная история объявления дивидендов и отмене их на ГОСА, поэтому если отрабатывать идею более спекулятивно, входить имеет смысл не сейчас а после фактической отсечки. 

Несмотря на весь негатив к дивидендным историям текущего года, исполнение устава пока стопроцентное. Ленэнерго-п, Россети и даже Башнефть выплатили дивиденды согласно уставу. Разумеется, в Башнефти это особой радости не принесло, т.к. устав предполагает 10 копеек на преф, однако факт исполнения от этого неизменен. Теперь из уставных историй в центре внимания история с Мечелом. Я не успел взять эту бумагу по 90 руб., поэтому останавливаться на ней подробно не буду.


Еще один текущий аутсайдер в глазах публики — компания Русагро. Несмотря на потерю господдержки по одному из направлений компания продолжает наращивать свое присутствие то в майонезном сегменте, то в сахарном. Пока напоминает историю с компанией Черкизово, которая закрыла 1 квартал прошлого года с убытком и имела продолжительную черную полосу из пожаров, судов и прочего, однако при этом продолжала расти и увеличивать территориальное присутствие. Конкретно в Русагро мне не нравятся долларовые дивиденды, поскольку акции торгуются в формате депозитарных расписок, хотя и за текущий год с учетом полученного убытка пока и платить нет оснований. Так или иначе — перед дивидендной отсечкой можно выйти, а к компании продолжаю присматриваться, возможно, добавлю в долгосрочный портфель и ее в следующем месяце. 


Продажа путов на серебро в очередной раз идеально отработала. В пятницу из денег вышел страйк 17,5. У меня в продаже 16 путы, которые тотально обесценились и ждут выхода на экспирацию. Далее следует ждать очередного падения серебра.


Июньский колл спред доживает свои дни в плюсовой зоне, и я открыл сентябрьский спред 58-62 купив и продав коллы в равном количестве. Конечно, стоит учитывать и дальнейшее падение доллара, в этом случае продажа 62-х позволит лучше сработать с позицией. Дополнительно я продал 70 сентябрьские путы на РТС по 140 пунктов. Это в целом позиционная торговля, есть более спекулятивные сделки.


Работа по Магниту в шорт через фьючерс продолжается в прежнем режиме. Удалось целых два раза зашортить фьючерс на 9600, цена близкая к идеальной. С шортом работаю более активно, хоть и контанго на моей стороне, обе сделки были закрыты по 9312, т.е. через 3% движения. Количество плюсовых сделок по Магниту копится, по итогам полугодия планирую свести их воедино и сделать анализ.


Сентябрьский фьючерс Газпрома торгуется с учетом дивидендов. Несмотря на неприятное контанго, работающее в этом случае против меня, я взял совсем небольшую позицию в коллах 11500 по 635 рублей. На закрытие пятницы их стоимость 740. Не ожидал, но позицию взяли в стакане достаточно быстро. 

Статья получилась довольно обзорной, т.к. давно не обсуждал позиции. В следующих возможно глубже остановлюсь на конкретных историях, как делал до этого. Невзирая ни на текущие новости рынка ни на неприятности с блогом продолжаем работу в прежнем режиме. Падение рынка и боковик очень комфортные для работы условия, как ни странно после сильного роста работать сложнее: с одной стороны получен плюс, с другой стороны осложняется дальнейшая работа. Но о таких условиях поговорим, когда в них окажемся :)

Всего доброго и успехов в работе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий