суббота, 7 июня 2014 г.

ТуPAY и еще туPAYе

Всех приветствую! Наметил для себя некоторую периодичность выхода постов на блоге, довольно комфортно писать лишь тогда, когда действительно есть время и вдохновение. Благо ситуаций на рынке, о которых можно поговорить - множество. Конечно, попадается немало однотипного, но рынок каждый раз как в известном выражении "нельзя ступить в одну реку дважды". 
На мой взгляд сегодняшняя тема - особенная. И не только потому, что ситуации сами по себе интересные, но и потому, что я буду не объяснять, а скорее спрашивать. Слишком много вопросов возникло в связи либо с трудностями перевода, либо с недостатком знаний в матчасти, либо в связи с банальным непониманием, возможно, очевидных взаимосвязей.
Думаю, многие видели выступление Анатолия Радченко в Казахстане, Алматы (Привет Саше Акбасу, замечательному человеку из тех краев). Многое из того, что он говорил, показалось мне интересным, и когда речь зашла про коэффициент P/E, я сразу же вспомнил про ICLD, которую я как раз отбирал по этому вот самому коэффициенту. Значение на момент, когда акция попалась мне на глаза, было ниже 2.00, финвиз утверждал, что компания работает в плюс, больше на тот момент я вопросов не задавал (опять же в силу моего неглубокого понимания темы). Чуть позже компания отчиталась и полетела вверх, показав просто отличнейшее движение. Superman на этом деле отлично заработал! Вот как компания выглядит сейчас.


Все бы ничего, но отчитались они в немалый минус, и это меня сразу же насторожило: Income на финвизе в плюс, а Earnings в серьезном минусе. Ок, подумал я на тот момент, Income идет за 12 месяцев (ttm=trailing twelve months), а Earnings - квартальные. И хоть зерно сомнения упало на почву логики, я все-таки плюнул на него на тот момент, не знав, что оно от этого только прорастет.
А вчера на глаза мне попался стак PAY. Собственно он и будет центром нашей сегодняшней статьи.


Ежедневно я просматриваю стаки с гепом на премаркете и конечно же туда попадаются все отчетные бумаги. Вот почему я никак не мог обойти стороной PAY: умеренная цена до 50$, хорошие ежедневные объемы более 1 млн шерс (которые на отчете будут еще выше), ежедневный ход цены от 1$ (ATR), геп за годовой хай, хорошая проторговка на премаркете.


В случае, когда стак поддержат с открытия и будут гнать вверх, потенциал - космос. А есть ли предпосылки к тому, чтобы его вели вверх? Разумеется помимо ежедневно растущего рынка... я все чаще ловлю себя на мысли, что как только вся эта лафа закончится, выпендриваться с красивыми покупками будет все сложнее и сложнее. И тем не менее, я решил слегка поизучать внутренности компании. Во многом потому, что на тот день это был, пожалуй, единственный интересный отчетный стак. 


Отчетность реально внушает оптимизм. Несмотря на отчет хуже по отношению к аналогичному кварталу прошлого года, компания за последнее время отчитывается все лучше и лучше (и даже лучше прогноза) и планирует сохранять подобную положительную динамику. Похвально, но что вот это.




Как-то не вяжется их турбо-Earnings c ухудшением операционной деятельности и отрицательным чистым доходом. Откуда такой оптимизм в отчетности? И как вообще такое может быть, что при отличных ернингах чистый доход в минусе? В попытках найти ответ на этот вопрос в интернете я был жестко затроллен. После длительных и мучительных обсуждений с друзьями, мы пришли к выводу, что здесь нужен экзорцист.


Ну а если серьезно, то жду адекватных комментов по данной теме. Буду благодарен, если кто поможет разобраться. Я, конечно, понимаю, что в анализе данных, могут быть какие-то разночтения, но не до диаметрально противоположных же? :)

Хорошо, когда таких разночтений нет. Как в MNKD.




Вообще, анализировать биотех отчасти занятие глупое и бессмысленное. Я лишь зашел к ним на сайт, чтобы удостовериться, что все их чудо-препараты от диабета еще находятся на стадии разработки, а значит продаж еще нет (собственно, они их пока и не закладывают в прогноз). Сейчас один из препаратов близок к выходу на рассмотрение FDA и собственно неизвестно, будет ли он вообще одобрен. Поэтому было очевидно, что параболик в акции - не более чем движ на ожиданиях FDA Approval. Акция классически сдалась после второго гепа вверх.

Ну а я засим заканчиваю. Спасибо за внимание к блогу. Приветствуется репост, дабы раскопать тайну PAY, а за комментарии по данной теме - отдельная благодарность :)
Всем хороших выходных!

13 комментариев:

  1. PAY. Недавний рост связан исключительно из-за хорошего отчета и прироста выручки! на 23 млн$ больше чем планировали! На этом фоне EBITA уходит на второй план! Ни кто не смотрит на то, что компания работает в минус.... когда пыль рассеяться и глаза увидят реальность - начнется падение....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ладно, не могут же все быть идиотами.

      Удалить
    2. могут, Гриша могут) особенно если только на тех. анализ надеяться)

      Удалить
    3. Не, я ни за что не поверю в то, что я вот такой один самый умный, а другие не видят цифр, которые находятся в общем доступе.
      Кроме того, ты пишешь про рост выручки. Earnings это же не выручка. Я в статье обращаю внимание на понятие Earnings и Net Income.

      Удалить
  2. Советую так же сравнивать конкурентов при анализе компаний....
    http://investrim.ru/competitors.html

    ОтветитьУдалить
  3. Глянь сюда: http://seekingalpha.com/pr/10140733-verifone-reports-results-for-the-second-quarter-of-fiscal-2014

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сикингальфа это ж американский смарт-лаб)

      Удалить
    2. Может быть). Ты получил ответ на свои вопросы? Может я их неправильно или не до конца понял?

      Удалить
    3. К сожалению, не получил...

      Удалить
    4. Если я тебя правильно понимаю, вопрос в том, как при отрицательном net income получается положительный EPS. В этом случае ответ прост - никак. Ты сравниваешь net income GAAP с EPS non-GAAP. В таблице согласований GAAP и non-GAAP на стр. 22 можно увидеть какие расходы компания не включает в расчеты, а на стр. 3 пытается оправдать свою подлость (использование non-GAAP), на которую покупаются ничего не подозревающие люди ))). Документ вот тут: http://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1312073/000131207314000029/exhibit992supplementalfi.htm

      Удалить
    5. Вот наконец действительно что-то интересное. Большое спасибо.
      Стало быть компания в отчете искажает EPS, выгоняя их в положительное значение, так?

      Удалить
    6. Как бы не искажает, а убирает непостоянные, единовременные, рассчитанные на длительный срок и др. расходы (ну и доходы, наверное), которые не связаны напрямую с деятельностью именно в этом квартале. Например, покупка патентов, поглощение какой-нибудь компании и т.д., дабы эти затраты не искажали общую динамику деятельности. Немного странно, что консенсус тоже дается в non-GAAP. Я сам недавно стал понемногу вникать в фундаментал, чтобы замутить что-нибудь средне- долгосрочное). Можно пристать к TraAnAn'у, он вроде шпарит в этом не по-детски). В общем, по компаниям лучше всего идти на sec.gov, потратить время, перелопатив кучу инфы, зато можно начать неплохо разбираться.

      Удалить
    7. Sec.gov я активно посещаю. Благодарю за разъяснения, вы первый человек, который мне по этой теме ответил что-то адекватное.
      Буду рад видеть вас комментатором к следующим статьям :)

      Удалить